Ваш дрон летит боком, потому что между 4 сторонами существует дисбаланс сил. Либо все пропеллеры не создают одинаковой тяги при зависании, либо вес с одной стороны немного больше, чем с другой. Это можно довольно легко исправить, используя настройки триммера или физически устранив причину дисбаланса.
Ваш дрон может лететь боком по одной из следующих причин:
- Пропеллеры установлены не на те двигатели.
- Пропеллеры повреждены.
- Один или несколько двигателей не создают достаточной тяги.
- Ваш IMU/компас дрона не откалиброван должным образом.
- Ваши стики дистанционного управления неправильно откалиброваны.
- Имеются сильные электромагнитные помехи от близлежащего источника.
- Вы летите при сильном ветре.
Боковой полет дрона довольно распространен. Особенно, если вы новичок в этом хобби и имеете первый опыт управления дроном, вы можете столкнуться с этим. Но хорошо то, что эту проблему можно решить довольно легко, ЕСЛИ вы определите причину неуравновешенной силы.
В этой статье я собираюсь обсудить все возможные причины бокового дрейфа дрона, а также способы устранения проблемы.
Причины, по которым дрон летит боком
Давайте обсудим каждую из вышеупомянутых причин и посмотрим, как они влияют на ваш дрон и как мы можем исправить проблему, чтобы он мог летать правильно.
1. Неправильно установленные пропеллеры
Это ошибка новичка и наиболее вероятная причина того, что дроны летят боком. На переднем и заднем рычагах дрона один двигатель вращается по часовой стрелке, а другой — против часовой стрелки. Это делается для противодействия моменту, создаваемому каждым вращающимся винтом (как хвостовой винт на вертолете).
Поскольку все гребные винты должны создавать тягу в одном направлении при вращении в противоположном направлении, гребные винты разрабатываются специально для каждого двигателя . Вот почему вы не можете поставить пропеллер с вращением против часовой стрелки (CCW) на двигатель с вращением по часовой стрелке (CW) и наоборот . Если вы сделаете это, пропеллер будет толкать воздух в неправильном направлении, в результате чего ваш дрон наклонится в одну сторону и перевернется.
Дроны DJI оснащены специальным механизмом блокировки, который предотвращает случайную установку пропеллеров на неправильные двигатели. Был известный судебный процесс между Autel и DJI по поводу этого запатентованного механизма блокировки, который затем был урегулирован после того, как Autel выиграла судебный процесс . В некоторых дронах DJI (например, Mavic Air 2) вы даже получите контрольный список в FlyApp, предупреждающий о проверке правильности установки пропеллера перед полетом.
КАК ИСПРАВИТЬ: Если ваши винты установлены на неправильные двигатели, ваш дрон либо откажется взлетать, либо вскоре перевернется сразу после взлета. Это явный признак неправильной установки пропеллеров. Чтобы решить эту проблему, следуйте инструкциям вашего дрона, чтобы правильно установить каждый пропеллер на соответствующий двигатель. DJI и Autel имеют собственные механизмы блокировки. Другие производители дронов используют цветовую маркировку, чтобы указать, какой пропеллер для какого двигателя.
2. Поврежденные винты
Поскольку боковое смещение или наклон вызваны несбалансированной силой тяги, вашим следующим шагом должен быть осмотр гребных винтов на наличие любых возможных признаков повреждения, трещин или сломанных наконечников.
Физически поврежденный гребной винт не сможет создавать такую же тягу, как другие гребные винты. Эта уменьшенная тяга затем приведет к боковому сносу. В дронах высокого класса гироскоп обнаружит эту аномалию и увеличит обороты двигателя, чтобы компенсировать дисбаланс, но если вы управляете дроном средней дальности, у которого нет этой сложной системы, вас ждет поездка (хотя и боком). .
Если вы недавно разбили свой дрон или ударились о столб или стену, возможно, у вас сломан наконечник пропеллера (особенно если вы летали без защиты пропеллера). Это одно из самых распространенных повреждений, которое винты получают во время полетов.
КАК ИСПРАВИТЬ: Осмотрите пропеллеры вашего дрона и, если вы обнаружите поврежденный или сломанный пропеллер, замените его перед полетом. Большинство дронов поставляются с несколькими запасными пропеллерами. Если у вас нет, вы можете легко получить запчасти от производителя.
3. Неисправные двигатели
Как и в случае с поврежденным пропеллером, неисправный двигатель также может привести к тому, что одна рука вашего дрона будет создавать меньшую тягу и, следовательно, наклоняться и дрейфовать в эту сторону.
Неисправности мотора не редкость. Это может быть связано с поврежденным подшипником или грязью внутри корпуса, препятствующей движению ротора. Это может быть так же просто, как прядь волос или хлопковая нить, обернутая вокруг ротора и блокирующая движение.
Какой бы ни была причина, заблокированный двигатель может создать дополнительную нагрузку на ESC и вызвать перегрузку по току. В конечном итоге это может привести к повреждению двигателя или ESC, которые не подлежат ремонту.
Высококачественные дроны обнаруживают необычный скачок тока, потребляемого двигателем от ESC, и регистрируют «ошибку двигателя» в вашем контроллере или летном приложении. Это раннее предупреждение о потенциальном повреждении, и к нему следует относиться очень серьезно. Если вы летите, несмотря на предупреждение, и один из двигателей в конечном итоге выйдет из строя или выйдет из строя, дрон начнет дрейфовать в одном направлении. В худшем случае вы можете разбить и свой бесценный дрон.
КАК ИСПРАВИТЬ: рекомендуется физически осматривать дрон перед каждым полетом. Во время таких осмотров проверяйте двигатель, опоры двигателя и область опоры на наличие любых признаков повреждений, грязи, песка или других посторонних предметов, которые могут помешать его нормальной работе. Если вы что-то найдете, очистите это мягкой щеткой, прежде чем снимать. Если подшипник поврежден и издает шумы и вибрации, пришло время заменить двигатель и установить новый.
4. Неправильно откалиброван IMU и компас дрона.
Другая причина бокового дрейфа дрона — неправильная калибровка IMU и компаса. Все современные дроны используют ряд датчиков для определения положения и скорости дрона во время полета. Эти датчики включают акселерометр, барометр, гироскоп, термометр и компас.
Как и всем датчикам, им нужна точка отсчета для правильной работы. Например, гироскоп должен знать, где вверх и вниз, прежде чем дрон взлетит. Для этого мы проходим процесс, называемый калибровкой датчика или IMU.
У каждого производителя дронов есть свой рекомендуемый метод калибровки IMU и компаса, и этот процесс часто управляется через приложение Fly или компьютерный интерфейс.
Если ваш дрон не откалиброван должным образом, он может вести себя неправильно, включая дрейф вбок. Это должно быть одной из первых вещей, которые вы должны проверить перед заменой любого оборудования или открытием вашего дрона.
5. Неправильно откалиброванный стик контроллера
Вполне возможно, что проблема не в самом дроне, а в вашем пульте дистанционного управления. Стики вашего контроллера должны быть откалиброваны в начале, и обычно они работают нормально. Но если вы обнаружите, что ваш дрон дрейфует вбок, рекомендуется повторно откалибровать стики пульта дистанционного управления, используя метод, предложенный производителем.
Если у вас есть дрон DJI, калибровку можно легко выполнить через приложение Fly на вашем телефоне. Ваш пульт дистанционного управления должен быть включен, а дрон должен быть выключен для процесса калибровки. Ниже приведено краткое руководство от DJI, объясняющее процесс. Другие производители будут иметь такой же или аналогичный процесс.
6. Магнитные помехи
Ваш дрон использует несколько датчиков, чтобы правильно ориентироваться относительно вас. Эти датчики весьма подвержены магнитным помехам, и если вы пролетите над источником сильных электромагнитных волн или рядом с ним, он может пройти через ваши датчики. Это может привести к неожиданному поведению, включая дрейф дрона в стороны.
Наиболее частой причиной таких помех являются высоковольтные линии электропередачи . Помимо активных магнитных полей, большие металлические конструкции, такие как арматурный железобетон, заборы или любые другие крупные металлические конструкции. Они могут не создавать свои собственные магнитные поля, но они искажают естественное магнитное поле Земли настолько, что ваш компас отклоняется на несколько градусов .
Еще одна важная вещь, о которой следует помнить; Никогда не калибруйте IMU дрона и компас рядом с металлическими предметами или под линией электропередачи. Это приведет к установке неправильной «нулевой» точки, и когда вы улетите от искаженного магнитного поля в естественное магнитное поле Земли, ваш дрон будет вести себя иррационально и, возможно, выйдет из-под контроля и даже разобьется.
7. Вы летите при сильном ветре
И последнее, но не менее важное: не игнорируйте погодные условия во время полета. Ваш дрон может сопротивляться ветру и корректировать себя благодаря петлям обратной связи датчиков, но если ветер слишком сильный, его может унести. В любом случае ваш дрон весит всего несколько фунтов, поэтому сильный ветер или порыв ветра могут легко сбить его с курса.
Почему мой дрон летит боком – Заключение
Мы обсудили наиболее вероятную причину того, что ваш дрон летит боком, в том числе неправильно установленные пропеллеры (всегда проверяйте это в первую очередь), неправильно откалиброванные датчики дрона и стики пульта дистанционного управления, поврежденные двигатели и пропеллеры, а также неблагоприятные погодные условия.
Если ни одно из этих решений не работает для вас, возможно, пришло время обратиться к вашему производителю и узнать, может ли он предложить конкретное решение для вашей модели/производителя. Обычно я начинаю с поиска в Интернете информации о моей конкретной модели дрона и смотрю, не сталкивались ли с этой проблемой другие пилоты дронов. Если я ничего не нахожу, я отправляю запрос производителю (обычно это DJI) и всегда получаю от него ответ.